Автоматическая коробка передач — самый распространённый на сегодня класс авто трансмиссии. Под термином «автомат» таится несколько существенно разных технологий.
Что такое коробка «автомат»
Коробка автомат (автоматическая трансмиссия, АКП) — это вид коробки передач, способный самолично и без участия водителя выбирать нужное передаточное число в соответствии с режимом движения и соответствубщими обстоятельствами. К автоматам принято относить ряд классов коробок передач: классическую гидротрансформаторную АКП, «робот» (РКП) и вариатор (CVT). Хотя последние два класса корректнее называть автоматизированные трансмиссии.
Каждая из перечисленных трансмиссий серьезно облегчает процесс управления: шоферу не нужно выжимать педаль сцепления и размышлять над выбором подходящей передачи — передаточные числа подбираются самостоятельно. Все, что требуется, — нажать на газ и рулить. Изучайте самостоятельно — https://otoba.ru/transmissii/aisin/tg-81sc.html
Идея отказа от ручного регулирования передач появилась почти тут же после изобретения автомобиля, но впервые уверенно реализовать ее получилось только в 30-х годах XX века.
В 1902 году немецкий изобретатель Герман Феттингер сделал судовой автомат. Через два года братья Стартевенты из Бостона явили народу свою структуру, сделанную для установки на автомобили. По факту это была доработанная механика с двумя передачами, регулирование которых происходило самостоятельно.
Полноценный же автомат изобрел Оскар Бэнкер (Асатур Сарафян) в 1935 году — его изобретением заинтересовалась фирма General Motors. С внесением доработок в 1940 году появился тот самый классический гидротрансформаторный автомат, который применяется в доработанном формате по теперешний день.
Всякий автомат существенно труднее и дороже механики; следует сделать все вероятное, чтобы уберечь его от поломок.
Внезапная и агрессивная езда существенно уменьшает жизнь автоматам (как и прочим элементам автомобиля). При похожей эксплуатации происходит повышенный износ фрикционов, планетарных редукторов, муфт и пр. Продукты изнашивания портят масло и приближают к сильному нагреву коробки. Выйти из строя может почти всякий узел.