https://i.ibb.co/wzNGG30/image.jpg

Словечушко "икона" произошло из старого греческого языка. Оно означает такое понятие, как образ, вид. Это совершенно соответствует содержанию данного вида художества: на иконах воспроизводят лица безгрешных или уважаемых людей, важных для церкви и ее летописи. Сегодня купить литье бронзы можно по легкодоступной цене и в самые кратчайшие сроки.

Техника начертания и выполнения икон изрядно сложна и своеобразна. Каждый мастер обладает какими-то своими секретами в этом деле и использует созидательные находки. Но при этом реальные иконописцы всегда следуют духовным канонам и нормам. Икона, которая изготавливается вручную - это кропотливая многоэтапная работа, и результат ее не сравнить с обычным кусочком бумаги с нанесенным на него рисунком непорочного и наклеенным на древесную или картонную основу. Как правило, изготовление икон подразумевает нанесение четырех основополагающих слоев: Основа иконы, которая представляет собой щит из доски. Грунт, который еще именуют левкас. Он изготавливается из смеси мела, размельченного в порошок, и клея. Собственно живопись, которая выпускается специфическими красками, приготовленными на базе яичной эмульсии. Охранный слой, который оберегает икону от внешних воздействий. Это тончайшая пленка из загустевшей олифы. Для основы предпочтительнее липовые доски.

Грунтовка в иконописной мастерской выполняется в три этапа. Вначале наносят клейстер на основе желатина, в 3-4 слоя причем, каждый слой должен эффективно просохнуть. После этого тот же клей перемешивают с мелом пополам и белят этим раствором основу, раза 2-3, оставляя всякий слой просохнуть. А вот после этого уже выпускается левкас, который представляет собой совмещение того же клея к мелу 1:2. Слои левкаса могут быть тонкими, каждый должен просохнуть часа 4, и всего их должно быть 12. Вот так, всего лишь приготовительная часть, занимает довольно много времени. Когда грунтовка будет завершена, ее необходимо затереть, чтобы сделать поверхность для нанесения рисунка идеально гладкой. На произведенную поверхность левкаса кистью наносится рисунок, и затем начинается начертание иконы.

После того как рисунок будет сделан, начинается еще один ответственный этап - изоляция иконы от влаги и иных вредных воздействий. Для этого готовую икону покрывают особой пленкой из масла, обработанного самобытным образом, - олифой. С тыльной стороны и торца икону тоже необходимо защитить, для чего ее покрывают специальной жидкостью.